Бренд-лаборатория AdWorm

Бренд-лаборатория AdWorm была основана Дмитрием Чистовым в далеком 2006 году. Компания позиционировалась как коммуникационное агентство и специализировалась на сверхмодном тогда «‎вирусном маркетинге»‎. Экзотическая услуга быстро привлекла первых крупных клиентов – Microsoft, Citibank, Cirque du Soleil, Норвежский комитет по вопросам экспорта рыбы (торговая марка Norge), кинокомпанию Юсупа Бахшиева (фильмы «Антикиллер»‎ и «Параграф 78»‎) и других.

Откуда такое название и что оно значит? AdWorm – аллегория на «вирусный маркетинг». В середине 2000-х был весьма распространен т.н. «сетевой червь» – вредоносный компьютерный вирус, самостоятельно распространяющийся через интернет, с компьютера на компьютер. Схожим образом молодая команда внедряла и распространяла информацию о своих клиентах в столь же молодой блогосфере рунета. Так и родился «Рекламный червь»: приставка ad (аббревиатура advertising) + корень worm.

Со временем специализация AdWorm начала все больше смещаться в сторону визуальных коммуникаций. Поворотной точкой стала победа на региональном отраслевом конкурсе в Казани, где команда взяла гран-при и получила контракт на брендинг Президентской программы развития общественных пространств Республики Татарстан. Тогда же, в 2017 году, компания переживает пивот – основными направлениями деятельности становятся стратегии развития брендов, графический дизайн, фирменные стили и визуальные системы. В 2018 году AdWorm проводит ребрендинг, меняет позиционирование на «бренд-лабораторию», поселяется в Центре дизайна ArtPlay, а ее новым арт-директором становится Дарья Кузнецова.

Обновленный AdWorm начинает активно реализовывать дизайн-проекты для крупных отечественных корпораций, а также столичных, федеральных и региональных государственных организаций. С 2019 года одним из ключевых клиентов становится Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, с которым был реализован ряд громких проектов и кампаний по поддержке столичного малого и среднего бизнеса в периоды пандемии COVID-19 (2020-2021 гг.), санкционного давления со стороны недружественных стран и активного импортозамещения (2022-2024 гг.).

В 2021 году командой AdWorm была проведена работа по проектированию экспортного бренда Москвы в рамках подготовки заявки города на проведение всемирной выставки «ЭКСПО-2030». Результатом стала концепция бренда «Москва — вселенная в миниатюре» и сопровождающая её динамическая визуальная система. Проект был презентован в рамках масштабной рекламной кампании в Москве и Дубае.

На сегодняшний день AdWorm ведет свою деятельность по четырем основным направлениям. «Стратегия и брендинг» включает в себя работы, связанные с исследованиями, проектированием и трансформацией брендов. «Айдентика и фирменный стиль» — разработку, внедрение и сопровождение визуальных систем. «Визуальные коммуникации» – оперативный графический дизайн. И наконец, «Городской дизайн» – территориальный брендинг, навигационные системы и дизайн-кодирование городских и общественных пространств (часто в консорциумах с архитектурными студиями и бюро). В краткосрочной перспективе компания планирует запуск еще нескольких смежных направлений деятельности.

Структурно AdWorm включается в себя два подразделения. Первое – непосредственно бренд-лаборатория – занимается проектами и задачами стратегического и концептуального характера, разработкой собственных методологий в области брендинга и экспериментами с новыми технологиями в графическом дизайне. Второе – дизайн-фабрика – специализируется на прикладных коммуникационных и дизайн-задачах, оперативной поддержке визуальных систем заказчиков и авторском надзоре за результатами эксплуатации фирменных стилей.

Команда AdWorm многоопытна и мультидисциплинарна. Коллектив состоит из талантливых людей с уникальным и разнообразным профессиональным и культурным бэкграундом – политологи, художники, педагоги, ученые, инженеры, музыканты, фотографы, экономисты. Подобная широта экспертности позволяет нам работать с клиентами из самых разных отраслей и находить адаптированные под их потребности решения.

Работы AdWorm регулярно номинируются и занимают призовые места на российских и международных профессиональных премиях и фестивалях. Бренд-лаборатория имеет награды за социальные, коммуникационные, брендинговые, цифровые и дизайн-проекты. AdWorm – действующий член Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).
Бренд-лаборатория AdWorm была основана Дмитрием Чистовым в далеком 2006 году. Компания позиционировалась как коммуникационное агентство и специализировалась на сверхмодном тогда «‎вирусном маркетинге»‎. Экзотическая услуга быстро привлекла первых крупных клиентов – Microsoft, Citibank, Cirque du Soleil, Норвежский комитет по вопросам экспорта рыбы (торговая марка Norge), кинокомпанию Юсупа Бахшиева (фильмы «Антикиллер»‎ и «Параграф 78»‎) и других.

Откуда такое название и что оно значит? AdWorm – аллегория на «вирусный маркетинг». В середине 2000-х был весьма распространен т.н. «сетевой червь» – вредоносный компьютерный вирус, самостоятельно распространяющийся через интернет, с компьютера на компьютер. Схожим образом молодая команда внедряла и распространяла информацию о своих клиентах в столь же молодой блогосфере рунета. Так и родился «Рекламный червь»: приставка ad (аббревиатура advertising) + корень worm.

Со временем специализация AdWorm начала все больше смещаться в сторону визуальных коммуникаций. Поворотной точкой стала победа на региональном отраслевом конкурсе в Казани, где команда взяла гран-при и получила контракт на брендинг Президентской программы развития общественных пространств Республики Татарстан. Тогда же, в 2017 году, компания переживает пивот – основными направлениями деятельности становятся стратегии развития брендов, графический дизайн, фирменные стили и визуальные системы. В 2018 году AdWorm проводит ребрендинг, меняет позиционирование на «бренд-лабораторию», поселяется в Центре дизайна ArtPlay, а ее новым арт-директором становится Дарья Кузнецова.

Обновленный AdWorm начинает активно реализовывать дизайн-проекты для крупных отечественных корпораций, а также столичных, федеральных и региональных государственных организаций. С 2019 года одним из ключевых клиентов становится Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, с которым был реализован ряд громких проектов и кампаний по поддержке столичного малого и среднего бизнеса в периоды пандемии COVID-19 (2020-2021 гг.), санкционного давления со стороны недружественных стран и активного импортозамещения (2022 - 2024 гг.).

В 2021 году командой AdWorm была проведена работа по проектированию экспортного бренда Москвы в рамках подготовки заявки города на проведение всемирной выставки «ЭКСПО-2030». Результатом стала концепция бренда «Москва — вселенная в миниатюре» и сопровождающая её динамическая визуальная система. Проект был презентован в рамках масштабной рекламной кампании в Москве и Дубае.

На сегодняшний день AdWorm ведет свою деятельность по четырем основным направлениям. «Стратегия и брендинг» включает в себя работы, связанные с исследованиями, проектированием и трансформацией брендов. «Айдентика и фирменный стиль» – разработку, внедрение и сопровождение визуальных систем. «Визуальные коммуникации» – оперативный графический дизайн. И наконец, «Городской дизайн» – территориальный брендинг, навигационные системы и дизайн-кодирование городских и общественных пространств (часто в консорциумах с архитектурными студиями и бюро). В краткосрочной перспективе компания планирует запуск еще нескольких смежных направлений деятельности.

Структурно AdWorm включается в себя два подразделения. Первое – непосредственно бренд —лаборатория – занимается проектами и задачами стратегического и концептуального характера, разработкой собственных методологий в области брендинга и экспериментами с новыми технологиями в графическом дизайне. Второе – дизайн-фабрика – специализируется на прикладных коммуникационных и дизайн-задачах, оперативной поддержке визуальных систем заказчиков и авторском надзоре за результатами эксплуатации фирменных стилей.

Команда AdWorm многоопытна и мультидисциплинарна. Коллектив состоит из талантливых людей с уникальным и разнообразным профессиональным и культурным бэкграундом – политологи, художники, педагоги, ученые, инженеры, музыканты, фотографы, экономисты. Подобная широта экспертности позволяет нам работать с клиентами из самых разных отраслей и находить адаптированные под их потребности решения.

Работы AdWorm регулярно номинируются и занимают призовые места на российских и международных профессиональных премиях и фестивалях. Бренд-лаборатория имеет награды за социальные, коммуникационные, брендинговые, цифровые и дизайн-проекты. AdWorm – действующий член Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).