Визуальные коммуникации
Антикризисная кампания «Меры приняты!»
О проекте
«Меры приняты!» — правительственная антикризисная акция по поддержке малого и среднего бизнеса столицы в условиях беспрецедентного санкционного давления со стороны недружественных стран. Весной 2022 года Правительство Москвы запустило обширный пакет мер поддержки, а команда AdWorm придумала визуальную систему, чтобы рассказать о принятых мерах на языке дизайна.

В рамках этого комплексного проекта мы реализовали целый спектр услуг в области визуальных коммуникаций: создали фирменный стиль для масштабной рекламной кампании (наружная реклама и digital), забрендировали мультимедийные продукты и — самое главное — перезапустили сайт cashback.moscow.business.
Визуальное решение
В основе новой айдентики лежит наше стремление сделать прежде всего понятный и функциональный сервис — отсюда минимализм, лёгкость и ориентированность на digital-интерфейсы. Малый бизнес Москвы — это не цифры и диаграммы, а реальные люди, предприятия, торговые точки и производства. Мы хотели показать эту реальность и поэтому сделали упор на фото- и видеоконтент. Актуальность и своевременность предоставляемых мер поддержки метафорически выражены в фирменном фиолетовом — один из его оттенков стал главным цветом 2022 года по версии Pantone.
Фирменный стиль базируется на трёх константах
Полупрозрачные градиенты поверх фото и видео
Контурные линии и градиентная заливка в фирменной графике
Скруглённые плашки в фирменных цветах
Программа кредитования "Инвестиционная"
Фирменная графика
Отразить весь спектр принятых мер и всё многообразие малого бизнеса помогает библиотека пиктограмм. Пиктограммы используются для маркировки субсидийных продуктов, упрощают навигацию на сайте и помогают в декоративном оформлении дизайн-макетов.
Программа оборотного кредитования
Грант на патент
Инновационный ваучер
Грант на импортозамещение
Программа кредитования «Инвестиционная»
Субсидия на обучение сотрудников
Грант для общепита
Программа кредитования Минэконом­развития «1764»
    Дизайн-система
    Чтобы комплексный проект, живущий в разных медиасредах, не потерял визуальную целостность, мы создали гибкую и динамичную дизайн-систему, которая легко адаптируется под любые условия и преодолевает технические барьеры.
    Проект активно живёт как в городской среде, так и в диджитал-сфере. Предлагаемые меры поддержки всегда должны быть под рукой, поэтому мы уделили особое внимание тому, чтобы сервис работал на всех устройствах — на компьютерах, планшетах и, конечно же, смартфонах.
    Нельзя просто создать удобный сервис для помощи бизнесу — одного наличия продукта недостаточно. Важно, чтобы люди узнали о нём и начали им активно пользоваться. В рамках рекламной кампании было задействовано множество площадок и использованы разные форматы: о мерах поддержки рассказывалось на билбордах, сити-форматах, лайтбоксах на остановках, медиафасадах и цифровых баннерах. Присутствие на улицах Москвы подкреплялось информированием в сети: множество интернет-баннеров было создано и размещено на онлайн-площадках и в социальных сетях.
    Кампания была развернута в кратчайшие сроки — на запуск ушло менее одной недели
    Центром притяжения и основным инструментом кампании снова (как и в период пандемии COVID-19) стал cashback.moscow.business. На сайте содержатся подробные описания всех продуктов (субсидий, грантов, льготных кредитов и др.), рассказывается об условиях их получения, необходимых документах, созданы формы для подачи заявок. По мере изменения требований для получения субсидий информация на сайте оперативно обновляется. Добавляются новые субсидии и гранты.

    Обращения обрабатываются фронт-офисом проекта, который оказывает оперативную помощь предпринимателям и консультирует их при подготовке заявок для получения субсидий.
    Кампания была развернута в кратчайшие сроки — на запуск ушло менее одной недели
    Нельзя просто создать удобный сервис для помощи бизнесу — одного наличия продукта недостаточно. Важно, чтобы люди узнали о нём и начали им активно пользоваться. В рамках рекламной кампании было задействовано множество площадок и использованы разные форматы: о мерах поддержки рассказывалось на билбордах, сити-форматах, лайтбоксах на остановках, медиафасадах и цифровых баннерах. Присутствие на улицах Москвы подкреплялось информированием в сети: множество интернет-баннеров было создано и размещено на онлайн-площадках и в социальных сетях.
    Рекламная кампания
    Центром притяжения и основным инструментом кампании снова (как и в период пандемии COVID-19) стал cashback.moscow.business. На сайте содержатся подробные описания каждого из 17 продуктов (субсидии, гранты, льготные кредиты и др.), рассказывается о механизмах и условиях их получения, необходимых наборов документов, созданы формы обратной связи для подачи заявок. По мере изменения условий и требований для получения субсидий, информация на сайте оперативно обновляется. Добавляются новые субсидии и гранты.

    Обращения обрабатываются фронт-офисом проекта, который оказывает оперативную помощь предпринимателям и консультирует их при подготовке заявок для получения субсидий.
    Чтобы доступно рассказать о болях малого бизнеса и о том, как их вылечить с помощью программы поддержки, город запустил интернет-шоу — серию передач о московских предпринимателях и проблемах, с которыми они сталкиваются.
    Мультимедиа
    Предпринимателям приходится непросто последние несколько лет — они работают в условиях пандемии и антироссийских санкций. Департамент предпринимательства активно поддерживает бизнесменов, а мы помогаем сделать сервисы проще и рассказываем горожанам о мерах поддержки.
    Решение
    Была запущена масштабная рекламная кампания. Для кампании был разработан фирменный стиль, созданы макеты для наружной рекламы и рекламы в веб-пространстве. Мы также разработали дизайн сайта cashback.moscow.business, предлагающий предпринимателям более 15 мер поддержки (гранты, субсидии, льготное кредитование и даже бизнес-ипотека). На сайте даны подробные описания каждого продукта, можно оставить контакты, чтобы с вами связался консультант и помог подобрать наиболее подходящую программу.
    Была запущена масштабная рекламная кампания: о субсидиях рассказывалось на билбордах, лайтбоксах на остановках, медиафасадах и различных интернет-площадках. Для кампании был разработан фирменный стиль, созданы макеты для наружной рекламы и рекламы в веб-пространстве. Мы также разработали дизайн сайта cashback.moscow.business, предлагающий предпринимателям 18 мер поддержки (гранты, субсидии, льготное кредитование и даже бизнес-ипотека). На сайте даны подробные описания каждой меры поддержки, механизмов и условий их получения; есть формы обратной связи для подачи заявок. На сайте также можно оставить контакты, чтобы с вами связался консультант и помог подобрать наиболее подходящую меру.
    KPI по итогам первых трёх месяцев комплексной рекламной кампании:
    обработано 8 828 обращений;
    проконсультировано 4 554 компании;
    получено 27 629 заявок на получение
    субсидий, грантов или кредитов;
    одобрено 7 588 заявок на сумму 135,9 млрд руб.;
    трафик сайта составил 346,6 тыс.
    уникальных пользователей;
    272 упоминания в СМИ, общий охват 27 млн человек;
    365 упоминаний в социальных сетях,
    охват 7,9 млн человек.

    KPI по итогам первых трёх месяцев комплексной рекламной кампании:
    обработано 8 828 обращений;
    проконсультировано 4 554 компании;
    получено 27 629 заявок на получение субсидий, грантов или кредитов;
    одобрено 7 588 заявок на сумму 135,9 млрд руб.;
    трафик сайта составил 346,6 тыс. уникальных пользователей;
    272 упоминания в СМИ, общий охват 27 млн человек;
    365 упоминаний в социальных сетях, охват 7,9 млн человек.

    обработано 8 828 обращений;
    проконсультировано 4 554 компании;
    получено 27 629 заявок на получение
    субсидий, грантов или кредитов;
    одобрено 7 588 заявок на сумму
    135,9 млрд руб.;
    трафик сайта составил 346,6 тыс.
    уникальных пользователей;
    272 упоминания в СМИ, общий охват
    27 млн человек;
    365 упоминаний в социальных сетях,
    охват 7,9 млн человек.

    KPI по итогам первых трёх месяцев комплексной рекламной кампании:
    Услуги
    Брендинг
    Айдентика
    Графический дизайн
    Коммуникационный дизайн
    Digital-дизайн
    Год
    2022
    Клиент
    Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы


    Креативный директор
    Дмитрий Чистов

    Арт-директор
    Дарья Кузнецова

    Продюсер
    Мария Барулина

    Менеджеры
    Ирина Кудряшова
    Юлия Максимова

    Дизайнеры
    Елизавета Егошина
    Николай Чулков
    Асия Гайфуллина
    Наталья Багрянцева
    Марина Балакирева

    Технические дизайнеры
    Иван Слюсарь
    Юрий Брусницин
    Артур Котенков
    Александра Цвирко







    Над проектом работали:
    Технические дизайнеры
    Иван Слюсарь
    Юрий Брусницин
    Артур Котенков
    Александра Цвирко
    Дизайнеры
    Елизавета Егошина
    Николай Чулков
    Асия Гайфуллина
    Наталья Багрянцева
    Марина Балакирева


    Продюсер
    Мария Барулина

    Менеджеры
    Ирина Кудряшова
    Юлия Максимова





    Креативный директор
    Дмитрий Чистов

    Арт-директор
    Дарья Кузнецова