Айдентика и фирменный стиль

Фирменный стиль для Департамента промышленности Москвы

Шорт-лист:
Лучшее использование дизайна и айдентики бренда (2022)
Лучший проект по изменению бренда (2022)
Проект получил награды
Основная идея
Сделать более демократичным язык коммуникации, которым пользуется госзаказчик в публичной и деловой сфере, при этом адаптировав его под разные сегменты целевой аудитории. Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы (ДИПП) – очень длинное и сложное для восприятия название. Жители столицы в обиходе почти сразу переименовали ДИПП в «Моспром» – легко и просто. Мы последовали их примеру и использовали эту «народную марку» в нейминге. «Моспром» стал фирменным наименованием ДИПП, лег в основу шрифтового логотипа и начал выполнять функцию хештега, объединяющего целое семейство городских проектов и инициатив – беговых марафонов, промышленного туризма, бизнес-мероприятий и многого другого.
Графический конструктор
В основе айдентики лежит принцип модульного динамического конструктора. В качестве визуального референса был взят внешний облик промышленных зданий, вдохновивших нас своей брутальной конструктивистской формой. Конструктор состоит из нескольких базовых элементов, способных видоизменяться и взаимодействовать между собой, образуя вариативные композиции. Допустимые геометрические метаморфозы подчинены строгому регламенту и закреплены в руководстве по эксплуатации фирменного стиля.
Типографика
В типографике используется гарнитура Normalidad, позволяющая достичь разнообразия в наборе текста за счет большого спектра начертаний.
Дифференциация по целевым аудиториям
Визуальный стиль варьируется в зависимости от типа коммуникации. Для каждой целевой аудитории рекомендуется использовать свою цветовую гамму.
G2G
Government to Government (G2G) – коммуникация между ДИПП и прочими госучреждениями и правительственными структурами. Наиболее сдержанный и деловой подход с акцентом на корпоративную документацию.
G2I
Government to Investor (G2I) – коммуникация ДИПП с существующими и потенциальными инвестиционными компаниями и кредитными организациями в рамках реализации городских инфраструктурных проектов. Минималистичное, но запоминающееся фирменное цветовое решение.
G2B
Government to Business (G2B) – коммуникация ДИПП с городскими промышленными предприятиями. Расширенная цветовая палитра, позволяющая осуществлять отраслевую дифференциацию сообщений. Акцент на наружную рекламу и digital.
G2С
Government to Customer (G2C) – коммуникация ДИПП с горожанами, молодыми специалистами и студентами технических вузов. Наиболее яркий и игривый вариант. Акцент на городские мероприятия и спецпроекты в digital.
Цветовая гамма на основе градиентной линейки позволяет создавать объемные пиктограммы и декоративные фигуры, которые эффектно взаимодействуют с модульным конструктором. Библиотека графических элементов постоянно пополняется.
Клиент
АНО «МОСПРОМ»
Год
2022
Услуги
Айдентика и фирменный стиль
Визуальная и вербальная айдентика
Руководства по эксплуатации (гайдбуки)
Интеграция и авторский надзор
Сопровождение визуальных систем
Креативный директор
Дмитрий Чистов
Арт-директор
Дарья Кузнецова
Продюсер
Мария Барулина
Менеджер
Ирина Кудряшова
Брендолог
Иван Терещенко
Дизайнеры
Елизавета Егошина
Николай Чулков
Мария Добролюбова
Асия Гайфуллина
Наталья Багрянцева
Марина Балакирева
Технические дизайнеры
Иван Слюсарь
Артём Кобликов
Юрий Брусницин
Артур Котенков
Александра Цвирко
Над проектом работали: