Айдентика
Заявка Москвы на проведение всемирной выставки ЭКСПО в 2030 году
Что такое ЭКСПО?
Всемирная универсальная выставка «Экспо» — это круче, масштабнее и серьёзнее, чем Олимпиада или чемпионат мира по футболу. Раз в пять лет страны-участницы собираются в одном из выдающихся городов мира, презентуют себя всему человечеству, демонстрируют самые передовые технологии и наиболее прогрессивные научные разработки, рассказывают о культурных достижениях и показывают новые архитектурные шедевры, а в последние годы — выдвигают инициативы в решении глобальных проблем. Другими словами: на «Экспо» презентуют и обсуждают лучшие версии будущего нашей цивилизации.

Вот уже более 150 лет Россия регулярно принимает участие в «Экспо» по всему миру, но ни разу не проводила выставку у себя. Пришло время провести «Экспо» в Москве! На этот раз город подал заявку на право проведения «Экспо» в 2030 году. А команда AdWorm разработала для «Москва ЭКСПО-2030» брендинг и фирменный стиль.
Наследие выставок
Архитектурные сооружения, построенные для «Экспо»


Изобретения, впервые показанные миру в рамках «Экспо»


Москва — вселенная в миниатюре
Основой креативной концепции айдентики и фирменного стиля «Москва ЭКСПО-2030» стало видение Москвы как перекрёстка различных культур, резервуара, содержащего в себе огромное количество экосистем, создающих уникальный синтез противоречивых элементов.

Москва, как квинтэссенция всего российского, предстаёт здесь примером позитивного и эффективного мультикультурного и многонационального баланса, микромоделью для всего глобального общества.

Логотип заявочного комитета «Москва ЭКСПО-2030», разработанный AdWorm, раскрывает эту идею через набор визуальных метафор и символов. Объёмная сбалансированная композиция графического знака отсылает к устойчивым и уравновешенным структурам молекул или планетных систем — идеальным примерам гармонии в материальном мире. Вместо астрономических объектов или атомов в ней объединены наиболее характерные для нашей страны элементы культурного кода, национальные бренды и архетипы. Вот некоторые из них.

Нажмите, чтобы узнать историю каждого.


ТАТАРЧА
Шар с национальным татарским орнаментом, которым украшают одежду и посуду.
ФАБЕРЖЕ
Узор, который использовали на знаменитых яйцах Фаберже, прославивших императорский дом.
ХОХЛОМА
Старинный народный промысел, появившийся в одноимённом селе — роспись деревянной утвари красным, жёлтым и чёрным.
А-ЛЯ РУС
Сфера украшена узором, который угадывается на куполах собора Василия Блаженного, яйцах Фаберже и абрамцевской мебели — ярких представителей стиля «а-ля рус».
КУПОЛ
Шар с характерной спиралью повторяет узор одного из куполов Храма Василия Блаженного.
ЗАОНЕЖЬЕ
Заонежская вышивка — народный промысел родом из Карелии. «Петлистым» узором народы севера украшали рушники, платья, рубахи.
ГЖЕЛЬ
Роспись по фарфору и фаянсу — русский народный промысел. Бело-голубая керамика с характерным узором — один из главных символов народного творчества.
УЛЗЫ
«Улзы» переводится с монгольского как «плетёнка» или «вечный узел». На сфере изображён орнамент, популярный у бурятов, калмыков, тувинцев и хакасов.
БАЙКАЛ
На сфере изображен орнамент, которым украшают национальные костюмы бурятов — народа, издревле проживающего рядом с Байкалом.
ВАСИЛИЙ
Узор на этой сфере напоминает узор одного из куполов Храма Василия Блаженного.
ШАТЁР
Эта сфера напоминает нам о сказочных шатрах из «Шамаханской царицы» и «Сказке о золотом петушке» и о реальных шатрах — национальной архитектурной форме, характерной для азиатского региона России.
ТЕРЕМ
На сфере изображён орнамент, отсылающий к русским теремам. В национальном зодчестве было много резных элементов и деталей, которые раскрашивали разными цветами.
ПОКРОВ
На этом шаре использован узор с Покровского собора, находящегося в Санкт-Петербурге.
КАЙТАГ
Кайтагская вышивка названа так по одноимённому району в Дагестане. Это вышивка односторонней гладью шёлковыми нитями.
КАРЕЛИЯ
На сфере изображён геометричный орнамент, созданный народами этого региона; этим орнаментом часто украшали полотенца, скатерти, одежду.
КОБАЛЬТ
Кобальтовая сетка — самый знаменитый узор, которым расписывали русский фарфор.
БАКСТ
Лев Бакст — российский художник и сценограф; он создавал костюмы для балетов Дягилева. На этой сфере показан узор, который был использован для костюма Фавна.
САНСАРА
Сансара — круг перерождения; это одно из центральных понятий в буддизме — религии, распространённой в Бурятии, Тыве, Калмыкии и на Алтае.
КАНДИНСКИЙ
Русский авангард возник в начале XX века и обрёл широкую популярность во всём мире. Кандинский — главный представитель русского абстракционизма.
ШАЛОМ
Звезда Давида — пожалуй, самый известный еврейский символ. Иудаизм — одна из религий России; в нашей стране проживает большее 100 тысяч представителей древнего народа, а один из субъектов федерации называется Еврейская автономная область.
ГАГАРИН
Гагарин — первый космонавт в мире; сфера в виде шлема напоминает о достижениях России в сфере покорения космоса.
АСАЛЫ ПАЛАС
Башкирский «асалы палас» — разновидность безворсовых ковров с характерным геометрическим рисунком, который издревле ткали мастерицы из этого региона.
Динамическая айдентика
Фирменный стиль «Москва ЭКСПО-2030» — характерный пример использования методики динамической айдентики. Стиль базируется на шарообразных геометрических 3D-фигурах — именно они являются основой визуального образа проекта и одновременно выполняют функцию графического конструктора. Шары/сферы могут взаимодействовать как между собой, так и с другими стилеобразующими элементами (шрифты, паттерны, текстуры), создавая бесконечное количество композиционных решений. Количество самих шаров/сфер также потенциально бесконечно — библиотека орнаментов, наносимых на них, отражает всё бесчисленное множество художественных и декоративно-прикладных проявлений тысячелетней российской культуры. Библиотека постоянно пополняется.

Логотип «Москва ЭКСПО-2030» также не статичен и не несёт опорной функции, его форма адаптивна и доступна для ситуативной графической интерпретации — буквы и цифры могут заменяться шарами/сферами, шрифтовая композиция способна принимать вертикальные, горизонтальные и иные формы, а детализация логотипа определяется масштабом принимающего носителя. Динамическая айдентика — это графический ответ на вызов современности, в которой постоянно меняются, развиваются и множатся медиасреды и форматы коммуникации.

Клиент
АНО «Заявочный комитет
«Москва ЭКСПО-2030»


Год
2021

Услуги
Брендинг
Айдентика
Графический дизайн
Коммуникационный дизайн
Digital-дизайн

Ссылки
expo2030moscow.com
Клиент
АНО «Заявочный комитет
«Москва ЭКСПО-2030»

Год
2021

Услуги
Брендинг
Айдентика
Графический дизайн
Коммуникационный дизайн
Digital-дизайн

Ссылки
expo2030moscow.com
Креативный директор
Дмитрий Чистов

Арт-директор
Дарья Кузнецова

Продюсер
Мария Барулина
Брендолог
Иван Терещенко

Старший дизайнер
Елизавета Егошина


Дизайнеры
Николай Чулков
Асия Гайфуллина
Наталья Багрянцева
Мария Добролюбова

Менеджеры
Дарья Корекова
Ирина Кудряшова
Даниил Клейменов

Технические дизайнеры
Иван Слюсарь
Артём Кобликов
Юрий Брусницин
Артур Котенков
Александра Цвирко
Над проектом работали:
Креативный директор
Дмитрий Чистов

Арт-директор
Дарья Кузнецова

Продюсер
Мария Барулина

Брендолог
Иван Терещенко

Старший дизайнер
Елизавета Егошина

Дизайнеры
Николай Чулков
Асия Гайфуллина
Наталья Багрянцева
Мария Добролюбова

Менеджеры
Дарья Корекова
Ирина Кудряшова
Даниил Клейменов

Технические дизайнеры
Иван Слюсарь
Артём Кобликов
Юрий Брусницин
Артур Котенков
Александра Цвирко