branding / VISUAL

Идея: ребрендинг
музея-заповедника
«Кижи»


Конкурсная заявка
В июне 2018 года мы приняли участие в открытом конкурсе на разработку дизайн-проекта брендбука Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи».
Мы предложили динамичную визуальную систему, построенную на геометрическом символизме, где роли логотипа и фирменной графики не так уж важны.
Цели и задачи ребрендинга
1
Цель
Обновление и актуализация визуальной айдентики и позиционирования Государственного музея-заповедника «Кижи».
2
«Кижи – ось мира»
В основе предложенной нами концепции – позиционирование храмового комплекса Кижского погоста как главного символа традиционной русской культуры.
3
Многофункциональность
Мы сочли необходимым раскрыть потенциал музея-заповедника как масштабного культурно-рекреационного кластера с развитой инфраструктурой и обширной событийной программой.
4
Апдейт логотипа
Конкурсное задание содержало требование обновить имеющийся логотип, сохранив при этом его отличительные черты и свойства.
Кижи как мировая ось и восьмое чудо света
Русский Север – это душа России. Кижи – центр Русского Севера. Церковь Преображения Господня в Кижах – модель окружающего мира, axis imagoque mundi.
Кижи – памятник деревянного зодчества под охраной ЮНЕСКО, архитектурный ансамбль XVIII–XIX веков на острове Онежского озера. Доминирующим элементом музея-заповедника является Церковь Преображения Господня.
Купол, дерево, круг, лемех
Вид сверху на Церковь Преображения Господня демонстрирует ее структуру – основной восьмерик с примыкающими к нему с четырех сторон двухступенчатыми прирубами, увенчанными маковками.
Отличительная черта кижского храма – лемеховое покрытие глав.
Мировая ось в различных мифологиях изображается как мировое дерево.
Дерево в разрезе выглядит как серия концентрических кругов вокруг центральной оси. Дерево – главный материал традиционного русского зодчества.

Выцветшее дерево – основной цвет в палитре как самого заповедника, так и предлагаемой айдентики.
Восьмерка, крест и полярная звезда
Цифра 8 – ключевой символ нашей концепции: здесь и восьмерик, и восьмое чудо света, а восьмиконечная Полярная звезда в центре кругового орнамента – основной символ карелов (присутствует на гербе республики) и других северных финно-угорских народов. Считывается в орнаменте и крест, акцентируя православную принадлежность Кижского погоста.
Развитие
Центральная роль Церкви Преображения Господня не отменяет важности прочих объектов заповедника: этнографических изб, мастерских, лодочных станций. Для их маркировки разработана система пиктограмм.
В альтернативных вариантах кругового орнамента иконки строятся в хоровод вокруг главной оси, раскрывая одно из значений вепсского слова kiši – «площадка для игр».
Логотип
Обновленная версия логотипа вдохновлена пластикой форм русского деревянного зодчества. Огонь свечи из оригинального знака представлен нами как оранжевый ромб. Ромбовидная форма отсылает к четверикам церкви и традиционной резьбе по дереву.
Комбинация из логотипов в виде очередной версии кругового паттерна напоминает вид сверху на Церковь Преображения Господня.
Применение
Предлагаемая айдентика позволяет создавать неограниченный и разнообразный ряд фирменной продукции – от сувениров до навигационных стендов.

Клиент
Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»
Год
2018
Услуги
Брендинг
Айдентика
Графический дизайн
Связаться с AdWorm
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.