VISUAL
Первое место в конкурсе
на разработку бренда парка «Черное озеро» в Казани

Как AdWorm выиграл всероссийский открытый конкурс по брендингу, проводившийся по инициативе Правительства Республики Татарстан
20 апреля 2017 года стартовал всероссийский конкурс на разработку бренда парка «Чёрное озеро» в Казани. По итогам состязания команда AdWorm заняла первое место, получив гран-при – контракт на брендинг президентской Программы развития общественных пространств Республики Татарстан. К концу 2018 года предложенный нами фирменный стиль будет использоваться на территории 259 рекреационных зон региона – парков, скверов, набережных.
Целью конкурса являлась разработка современного бренда центрального парка Казани, который должен отражать его историю, составлять единое целое с новым архитектурным обликом и отвечать актуальным тенденциям в сфере дизайна и коммуникаций.
В отборочном этапе конкурса участвовали 33 профессиональные команды из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Волгограда и других городов.
В состав жюри конкурса вошли мэр Казани Ильсур Метшин, помощника президента Татарстана Наталия Фишман, главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева и другие эксперты.
Что сделал AdWorm?
При создании концепции нового бренда парка мы ориентировались на эстетические предпочтениям и коммуникационные навыки ядра целевой аудитории – активной части городского населения и многочисленных международных и внутрироссийских туристов – людей открытых всему новому и позитивному, обладающих широким кругозором, эрудированных и образованных. Предложенная айдентика следует актуальным, современным трендам графического дизайна, отдавая при этом дань уважения историческому наследию и традиционной символике Казани и Татарстана.

В основе предложенной нами идеи – модернизированная версия традиционного татарского растительного орнамента, выполненного в виде геометрического паттерна-трансформера. Сложная ритмическая структура паттерна обеспечивает эффект оптической иллюзии – при длительном рассматривании, его элементы то складываются в каллейдоскопический орнамент, то «обманчиво» распадаются в хаотичном порядке.
Составные части паттерна – простейшие геометрические модули, которые могут образовывать бесконечное количество комбинаций – от сложных текстур до лаконичных пиктограмм.
Характер стиля предполагает развитие в различных коммуникационных средах на множестве носителей бренда – навигация на территории парка, рекламная и сувенирная продукция, digital, корпоративная документация и др.

AdWorm разработал полноценный фирменный стиль на базе победившей концепции. Внедрение новой айдентики в общественные пространства республики запланировано на лето 2018 гг.
Мы сразу отметили агентство AdWorm. Нас поразили гибкость и вариативность предложенной ими мобильной графической системы, поэтому жюри решило поручить команде, основываясь на принципах конкурсного проекта, разработать фирменный стиль для всех общественных пространств, обновленных в рамках Программы реновации парков и скверов Татарстана, который будет распространен на все обновленные общественные пространства.
Наталия Фишман
Помощник президента Республики Татарстан
Логотип и айдентика победителя основаны на принципе конструктора, что позволяет на выходе сделать огромное количество разных продуктов — от брусчатки и уличной мебели до навигации и сувенирной продукции. Гибкость позволит подчеркнуть индивидуальность каждого места, вместе с тем не выбиваясь из общего стиля. Нас покорило то, как команде удалось переосмыслить в современных тенденциях графического дизайна татарский орнамент. И во многом поэтому, как мне кажется, эта работа получилась очень оптимистичной.
Илья Рудерман
Графический дизайнер, соучредитель type.today,
Moscow Design Studio и шрифтовой студии CSTM Fonts
Клиент
Правительство Республики Татарстан
Год
2017
Услуги
Брендинг
Айдентика
Графический дизайн
Связаться с AdWorm
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.